0
0
Scotch

Скотч®, Scotch® - зарегистрированная торговая марка компании 3М, которая в 1925 году изобрела и произвела первую клейкую ленту, которая и по сей день остается лидером на рынке. Со временем клейкая лента превратилась в родовое понятие для обозначения группы товаров с однородными свойствами, однако, только клейкие ленты производства 3М имеют право носить название Scotch®. Уже более 75 лет имя Scotch® на упаковке - это синоним качества и надежности.

Клейкую ленту изобрел Ричард Дрю, работавший в 20-е годы прошлого столетия лаборантом в компании 3М. Во время испытаний образцов наждачной бумаги в автомастерских молодой человек случайно обратил внимание, что при окраске автомобилей защита неокрашенных частей представляет собой довольно сложную задачу. Это наблюдение привело Ричарда к мысли о создании специальной малярной ленты. Он убедил руководство компании в необходимости подобного продукта и приступил к исследованиям. Команде Ричарда Дрю потребовалось три года, чтобы найти подходящий состав клея: их первым продуктом стала бумажная лента, на которую в целях экономии клей был нанесен лишь по краям. Покупатели прозвали новый продукт «шотландкой» (по-английски - Scotch), что означает «скупой», «экономный». Когда в 1925 году появилась усовершенствованная клейкая бумажная лента с необходимым количеством клея, компания так и назвала ее - Scotch. Именно тогда и родилась ныне всемирно известная торговая марка.

В 1929 году Ричард  Дрю занялся разработкой новой разновидности клейкой ленты на полимерной основе. К ней предъявлялось одно важное требование: лента должна была плотно прилегать к катушке и не оставлять следов на следующем слое. Изобретатель решил эту задачу за счет нанесения тонкого слоя грунтовки на целлофан непосредственно перед клеем, представляющим собой смесь бесцветной смолы и каучука. В первую очередь, прозрачная и водонепроницаемая клейкая лента должна была стать незаменимым помощником при запечатывании целлофановых упаковок. Но руководство компании 3М приняло решение о продвижении нового продукта как инструмента для продления жизни старых вещей: клейкую ленту стали использовать для склеивания порванных книжных страниц, для починки одежды, игрушек и пр. Именно благодаря этому изобретению компании 3М, одной из немногих, удалось преуспеть в период Великой депрессии: в 1937 году на долю продаж наждачной бумаги приходилось 37% от общего объема продаж компании, а 63% - на бумажные и целлофановые клейкие ленты, кровельные материалы и клеящие средства.

Вслед за уже существующими клейкими лентами ученики Ричарда Дрю изобретали одну ленту за другой: изоленту для электротехнических работ, декоративную ленту, двустороннюю клейкую ленту, цветную ленту для маскировки и т.д. В их названиях всегда присутствовало слово Scotch. Так в 1947 году компания начала выпускать магнитофонную ленту Scotch, а в 1954 - видеоленту Scotch. В 1962 году 3М предложила рынку еще одно изобретение - клейкую ленту из ацетата: на катушке она кажется матовой, но при наклеивании становится прозрачной, и на нее можно наносить надписи. Одним из самых значимых усовершенствований клейкой ленты последних лет стало изобретение Джона Бордена, менеджера по продажам компании 3М: он сделал использование Scotch более удобным, придумав устройство, удерживающее свободный конец ленты на катушке и позволяющее легко отрезать от нее куски.

Со временем Scotch стали применять в различных сферах: на фермах им заклеивали треснувшие индюшачьи яйца, накладывали птицам шины на сломанные лапы; в автомастерских - изолировали ручки насоса, чтобы защитить руки в морозы; в плотницких мастерских ленту наносили на клееную фанеру, чтобы избежать расщепления; девушки прикрепляли ею корсажи к вечерним платьям; родители заклеивали баночки с лекарствами, чтобы дети не смогли их открыть. Статистикой применения Scotch никто не занимался, да и невозможно измерить простыми цифрами полет человеческой фантазии.

Узнайте о наших событиях первыми!

Подпишитесь на последние обновления и узнавайте о новинках и специальных предложениях первыми

Отписаться можно будет перейдя по ссылке, указанной в каждом рассылаемом письме